Т-9
Характеристика бульдозера ЧЕТРА Т-9
Небольшой вес Четра Т-9.01 позволяет использовать ее на заболоченных участках и в других районах со слабыми грунтами. Небольшие габариты Четра Т-9.01 оценят дорожники и городские строители. Трактор легко перевозить в городских условиях на трейлерах и производить работы в стесненных городских условиях.
Четра Т-9.01 оснащен прямым, с гидрофицированным поворотом, отвалом, с толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами, имеет большую производительность. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Для работы в суровых климатических условиях.
Неоспоримые достоинства бульдозера в комплексе с примененными последними разработками конструкторов делают эту машину уникальной, не имеющей аналогов среди выпускаемых отечественными производителями. Среди последних новшеств применение электрогидравлического управления коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием.
Бульдозер Четра Т-9.01 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности и городском строительстве для выполнения землеройных работ.
Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.
Использование экономичного дизеля:
- ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод) эксплуатационной мощностью 114 кВт (155 л.с.) при 1800 об/мин;
- QSB6,7-С165 (CUMMINS, США) эксплуатационной мощностью 110 кВт (150 л.с) при 2000 об/мин.
Модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
Двигатель
Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ2 Ярославского моторного завода.
- Диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм х 140 мм;
- Рабочий объем двигателя — 11,15 л;
- Эксплуатационная мощность — 110 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин;
- Максимальный крутящий момент — не менее 736 Нм при 1300…1500 об/мин.
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-С165 фирмы «Cummins».
- Расположение цилиндров — рядное;
- Диаметр цилиндра и ход поршня — 102 мм х 120 мм;
- Рабочий объем двигателя — 6,7 л;
- Эксплуатационная мощность — 110 кВт (150 л.с.) при 2000 об/мин;
- Максимальный крутящий момент — 800 Нм при 1300…1500 об/мин.
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.
Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Коробка передач
Передача | Передний ход | Задний ход |
---|---|---|
1 | 3,8 / 4,0 | 5,0 / 5,3 |
2 | 6,9 / 7,2 | 9,0 / 9,5 |
3 | 11,1 / 11,6 | 14,4 / 15,1 |
Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.
Передача бортовая
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Ходовая часть.
Подвеска:
трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
- Число опорных катков ( с каждой стороны ) — 6;
- Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2.
Гусеницы:
сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
- Шаг звена — 190,5 мм;
- Число башмаков ( с каждой стороны ) — 39;
- Высота грунтозацепов — 55 мм;
- Ширина башмака — 560 мм;
- База — 2470 мм;
- Площадь опорной поверхности — 2,766 м2;
- Давление на грунт (ЧЕТРА 9Я / ЧЕТРА 9И) — 0,607/ 0,596 кгс/см2.
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
- шестерёнчатый насос НШ71, производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя;
- четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций;
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2);
- ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л.
Секции золотников | Положение золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндров, мм |
---|---|---|---|
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 80 |
Перекос отвала | вправо, нейтраль, влево | 1 | 125 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 100 |
Заправочные емкости
- Топливный бак — 300 л;
- Система охлаждения — 75 л;
- Двигатель — 21 л;
- Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача — 85 л;
- Бортовой редуктор (с каждой стороны) — 2 х 10 л;
- Гидросистема навесного оборудования — 115 л.
Рыхлительное оборудование
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Число зубьев | Масса, кг | Макс. высота подъема, мм | Макс. заглубление, мм | Макс. усилие отрыва, Т | Макс. усилие проникновения, Т |
---|---|---|---|---|---|---|
Нерегулируемый, многозубный | 3 | 860 | 535* | 455* | 11,6 | 5,22 |
* — с погруженными грунтозацепами.
Бульдозерное оборудование.
Отвал | Длина отвала х Высота отвала В х Н, мм х мм | Емкость отвала, м3 | Высота подъема над землей, мм | Заглубление отвала, мм | Макс. регулировка наклона (перекос), град | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
SU-отвал | 3150 х 1254 | 4,28 | 1000* | 500* | ±7° | 1740 |
* — с погруженными грунтозацепами.
Масса
- Трактор — 14200 / 13900 кг;
- Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трехзубый рыхлитель, машинист) — 16800 кг.
Рабочее место
На тракторе Четра Т9.01 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем зависимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельными рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.