• Слайд №5
  • Слайд №2
  • 1
  • Слайд №3
  • Слайд №4

Т-9

Характеристика бульдозера ЧЕТРА Т-9


h9.1


Небольшой вес Четра Т-9.01 позволяет использовать ее на заболоченных участках и в других районах со слабыми грунтами. Небольшие габариты Четра Т-9.01 оценят дорожники и городские строители. Трактор легко перевозить в городских условиях на трейлерах и производить работы в стесненных городских условиях.

Четра Т-9.01 оснащен прямым, с гидрофицированным поворотом, отвалом, с толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами, имеет большую производительность. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Для работы в суровых климатических условиях.

Неоспоримые достоинства бульдозера в комплексе с примененными последними разработками конструкторов делают эту машину уникальной, не имеющей аналогов среди выпускаемых отечественными производителями. Среди последних новшеств применение электрогидравлического управления коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием.

Бульдозер Четра Т-9.01 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности и городском строительстве для выполнения землеройных работ.

Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.

Использование экономичного дизеля:

  • ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод) эксплуатационной мощностью 114 кВт (155 л.с.) при 1800 об/мин;
  • QSB6,7-С165 (CUMMINS, США) эксплуатационной мощностью 110 кВт (150 л.с) при 2000 об/мин.

Модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Двигатель

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ2 Ярославского моторного завода.

  • Диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм х 140 мм;
  • Рабочий объем двигателя — 11,15 л;
  • Эксплуатационная мощность — 110 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — не менее 736 Нм при 1300…1500 об/мин.

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-С165 фирмы «Cummins».

  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня — 102 мм х 120 мм;
  • Рабочий объем двигателя — 6,7 л;
  • Эксплуатационная мощность — 110 кВт (150 л.с.) при 2000 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 800 Нм при 1300…1500 об/мин.

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.

Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

Коробка передач

ПередачаПередний ходЗадний ход
1 3,8 / 4,0 5,0 / 5,3
2 6,9 / 7,2 9,0 / 9,5
3 11,1 / 11,6 14,4 / 15,1

Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

Передача бортовая

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

Ходовая часть.

 

Подвеска:

 трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

 

  • Число опорных катков ( с каждой стороны ) — 6;
  • Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2.

 

Гусеницы:

 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

 

  • Шаг звена — 190,5 мм;
  • Число башмаков ( с каждой стороны ) — 39;
  • Высота грунтозацепов — 55 мм;
  • Ширина башмака — 560 мм;
  • База — 2470 мм;
  • Площадь опорной поверхности — 2,766 м2;
  • Давление на грунт (ЧЕТРА 9Я / ЧЕТРА 9И) — 0,607/ 0,596 кгс/см2.

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • шестерёнчатый насос НШ71, производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя;
  • четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций;
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2);
  • ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л.

Секции золотниковПоложение золотников распределителяЧисло цилиндровДиаметр цилиндров, мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 80
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 125
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 100

Заправочные емкости

  • Топливный бак — 300 л;
  • Система охлаждения — 75 л;
  • Двигатель — 21 л;
  • Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача — 85 л;
  • Бортовой редуктор (с каждой стороны) — 2 х 10 л;
  • Гидросистема навесного оборудования — 115 л.

Рыхлительное оборудование

В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

Тип рыхлителяЧисло зубьевМасса, кгМакс. высота подъема, ммМакс. заглубление, ммМакс. усилие отрыва, ТМакс. усилие проникновения, Т
Нерегулируемый, многозубный 3 860 535* 455* 11,6 5,22

* — с погруженными грунтозацепами.

Бульдозерное оборудование.

ОтвалДлина отвала х Высота отвала В х Н, мм х ммЕмкость отвала, м3Высота подъема над землей, ммЗаглубление отвала, ммМакс. регулировка наклона (перекос), градМасса, кг
SU-отвал 3150 х 1254 4,28 1000* 500* ±7° 1740

* — с погруженными грунтозацепами.

Масса

  • Трактор — 14200 / 13900 кг;
  • Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трехзубый рыхлитель, машинист) — 16800 кг.

Рабочее место

На тракторе Четра Т9.01 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем зависимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельными рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.